В зависимости от конструкции и конфигурации тормозной системы, привод ручного тормоза может быть реализован либо одним тросом, двумя или тремя тросами. На большинстве бюджетных автомобилей стояночный тормоз приводится в действие тремя тросами — центральным, который связан с рычагом ручника в салоне и двумя колесными, которые приводят в движение правый и левый механизмы ручного тормоза. Поскольку тросу приходится работать в пыльных и грязных условиях и под большой нагрузкой, стальные нити могут быть подвержены коррозии, перетиранию и разрыву.

Кроме того, стальные тросы имеют свойство растягиваться со временем. Это заметно в тех случаях, когда после полной подтяжки стояночный тормоз не может удержать автомобиль на уклоне после трех-четырех щелчков храпового механизма приводного рычага. В этих случаях подтяжка не помогает и трос приходится менять. Выбрать хороший трос для замены поможет механик-консультант, который сверит артикул нового троса с номером оригинального троса с помощью VIN-кода. Клиент сможет выбрать из нескольких вариантов, которые есть на складе.

Для замены троса стояночного тормоза необходимо разбирать задние тормозные механизмы, извлекать старый трос, оценивать состояние тормозных колодок и механизма в целом, провести смазку и профилактику, после чего новый трос может быть установлен и отрегулирован.