Любой эксплуатационный материал не вечен. Срок службы современной тормозной жидкости на основе синтетических компонентов достаточно длительный, но никак не вечный. Она имеет свойство быстро и активно впитывать воду, что сильно сказывается на ее свойствах. Это происходит даже в исправной системе, поскольку в ее полостях, свободных от жидкости, образовывается конденсат.

Попадая в контур, капли воды снижают эффективность торможения, поскольку чистая жидкость практически несжимаемая и может легко передавать усилие от педали на рабочие цилиндры. Состав с частичками воды теряет работоспособность на 40-60%. Но и это не все. Вода вызывает коррозию элементов, а также закипает при незначительном перегреве, испаряется и образует воздушные пробки. При этом педаль падает практически в пол и затормозить, тем более экстренно, становится невозможно.

Именно поэтому замена тормозной жидкости, как профилактическая мера, необходима уже после 50-60 тысяч км пробега. Определить ее состояние можно, открыв расширительный бачок. Она должна быть прозрачной, что говорит о ее состоянии. В противном случае жидкость нужно менять.