И зимой, и летом, особенно на свежих современных моторах, очень важно соблюдать температурный режим. Рабочая температура, близкая к номинальной, положительно скажется как на ресурсе поршневой, так и на мощности, расходе топлива и масла. Чтобы рабочий температурный режим двигателя соответствовал указанному заводом-изготовителем, термостат должен четко выполнять свои функции.

Функций у него не так много, хотя современные двигатели получили достаточно сложные блоки термостатов, собранные вместе с помпами, датчиками и другим оборудованием. Задача простейшего термостата — по команде электронного блока управления (или с помощью встроенного термоэлемента, как на старых двигателях) направить охлаждающую жидкость по большому или по малому кругу, минуя радиатор охлаждения для ускоренного прогрева. Как только температура антифриза вырастет до уровня рабочей (80-87 ˚С в большинстве двигателей), клапан термостат откроется и жидкость начнет охлаждаться, поступая в основной радиатор.

Изучив признаки неисправности, мастер приходит к решению о замене термостата. Для этого необходимо слить антифриз, разобрать патрубки и шланги и достать термостат для детальной проверки. Замена термостата проводится в случае выхода из строя термоклапана или встроенного управляющего актуатора.