Неисправности в работе механизма газораспределения выражаются в нестабильной работе мотора на любых оборотах и характеризуются резкой потерей мощности и тяги, высоким расходом топлива, посторонними шумами в районе головки блока. Полная замена ГРМ выполняется в крайних случаях, но, к сожалению, эти случаи не так редки, как хотелось бы. Причиной полной замены может стать обрыв ремня ГРМ, замененного не по технологии или гораздо позже установленного регламентом ТО срока. В автомобиля с цепным приводом ГРМ виной выхода из строя механизма вполне может стать растянутая цепь, которую не заменили вовремя.

В этом случае при работе двигателя клапана ударяются о днище поршней и последствия могут быть самыми неприятными — от полного выхода из строя клапанов, до разрушения поршня, распредвала и ГБЦ, в некоторых случаях может пострадать блок цилиндров вплоть до критического состояния и невозможности восстановления.

Замена деталей ГРМ (ремня, распредвалов, цепи, клапанов), а также притирка седел клапанов, направляющих, маслосъемных колпачков, шлифовка распредвала и постелей в головке, замена приводных шестерен и чистка каналов головки блока проводится на современном оборудовании и контролируется точными измерительными приборами.