Регламент замены антифриза похож практически во всех автомобилях. Как правило, производитель рекомендует проводить ее как минимум раз в 30-40 тысяч км. Впрочем, в этом вопросе все сильно зависит от состава жидкости. Антифриз, как и любая эксплуатационная жидкость, со временем теряет свои свойства, а их у жидкости немало.

Она должна не только охлаждать блок цилиндров и весь двигатель, но и не замерзать при температурах ниже 10-15 градусов мороза (в зависимости от марки жидкости), должна промывать систему и радиатор, смазывать движущиеся элементы, не пениться и быть химически агрессивной к деталям двигателя. Со временем практически все эти свойства теряются, к тому же в жидкость попадает пыль, появляется взвесь, в итоге антифриз становится непригоден к использованию.

Водитель должен контролировать состояние и уровень антифриза еженедельно и в случае, если на поверхности жидкости появляются масляные пятна, она становится мутной, явно видна взвесь и хлопья, замена антифриза необходима. Иногда мы проводим промывку системы охлаждения, если в этом есть необходимость.