Сажевый фильтр в дизельных двигателях применяется для очистки выхлопа от вредных веществ и запаха сгоревшей солярки. Пока фильтр свежий и имеет способность к самоочистке, никаких неудобств он не причиняет и просто не заметен в конструкции автомобиля, за исключением отсутствия черного дыма и копоти из выхлопной трубы. В зависимости от модели дизеля, сажевый фильтр может очищаться самостоятельно планово, либо принудительно.

Плановая самоочистка сажевого фильтра проходит без участия водителя. Датчики элемента показывают электронному блоку управления, что количество сажи в фильтре близко к критическому. Тогда ЭБУ дает команду на впрыск дополнительной порции солярки в камеру сгорания (в некоторых моделях впрыскивается специальная жидкость непосредственно в сажевый фильтр) и сажа выжигается при высокой температуре. Так проходит регенерация. Но фильтр не вечен. Замена или удаление сажевого фильтра актуальны уже после 150-200 тысяч пробега.

Замена сажевого фильтра или установка аналога понравятся не всем. Цена оригинального сажевика может выражаться в заоблачных цифрах, а установка аналога не оправдает себя из-за низкого качества элемента. Удаление сажевого фильтра с последующей коррекцией программного обеспечения — оптимальный вариант для восстановления работоспособности двигателя.