Каждый современный автомобиль с завода подготовлен по определенным нормам, регулирующим уровень токсичности выхлопа (Евро2, 3, 4 и т.д.). Для этого в систему отвода выхлопного газа интегрируется каталитический нейтрализатор. В его функции входит дожиг и до окисление топлива, сгоревшего в цилиндрах. Ресурс системы составляет не менее трехсот тысяч километров, если используемое топливо соответствует стандартам качества.

Катализатор перестает работать по простым причинам — это плохое топливо, которое у нас на каждой второй заправке, долив дополнительных присадок в бензин, неправильная работа системы зажигания или механические повреждения нейтрализатора. Если диагностика показывает, что он неисправен, владельцу придется либо заменить его, либо удалить из системы выпуска.

Чаще всего применяют последний из вариантов, особенно в тех случаях, когда имеют дело с двигателями, соответствующими эконормам Евро 2. В таких системах выпуска катализатор имеет только один кислородный датчик, а удаление устройства осложнено только установкой специальной вставки вместо него. В системах Евро 3 удаление катализатора несколько сложнее, поскольку связано с перепрограммированием блока управления двигателем.